Статья на тему: "привлечение граждан к социально значимым работам на сайте приворот мастер" поможет вам сделать все правильно .

Приложение. Положение о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

Информация об изменениях:

Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 155-413 в настоящее приложение внесены изменения

от 25 октября 2006 г. N 78-36

Положение
о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2013 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и привлечения граждан к выполнению на добровольной основе работ (в том числе и дежурств), социально значимых для городского округа города-курорта Кисловодска (далее – городского округа).

1.2. Под социально значимыми работами (далее – социально значимые работы) понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной профессиональной подготовки, осуществляемая на добровольной основе в целях решения вопросов местного значения городского округа.

1.3. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе и дежурств) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, а также настоящим положением.

2. Вопросы местного значения, для решения которых возможно
привлечение граждан к социально значимым работам

2.1. Привлечение граждан к социально значимым работам возможно по следующим вопросам местного значения, отнесенным к компетенции городского округа:

О вопросах местного значения см.:

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз “О местном самоуправлении в Ставропольском крае”

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 3 пункта 2.1. настоящего положения вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции

3) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

5) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

6) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

7) организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

2.2. К социально значимым работам по решению вопросов местного значения, указанным в пункте 2.1. настоящего положения, могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. Порядок привлечения граждан к участию в социально значимых работах

3.1. Привлечение к социально-значимым работам (в том числе и дежурствам) осуществляется на добровольной основе с соблюдением принципов законности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

3.2. К выполнению социально значимых для городского округа работ могут привлекаться граждане

1) достигшие совершеннолетнего возраста;

3) в свободное от основной работы или учебы время;

4) на безвозмездной основе;

5) не более чем один раз в три месяца.

3.3. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования

3.3. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

3.4. Решение о необходимости привлечения граждан к решению вопросов местного значения и порядке участия граждан в осуществлении социально значимых работ принимается администрацией города-курорта Кисловодска.

3.5. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ оформляется постановлением администрации города-курорта Кисловодска, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

3.6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ должно содержать

1) вопрос местного значения городского округа, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекаются граждане;

4) орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ (наименования органов администрации города-курорта и должностных лиц, ответственных за подготовку, организацию и проведение социально значимых работ);

5) вопросы материально-технического обеспечения. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

3.7. Уполномоченный орган администрации городского округа принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего положения, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед главой городского округа о результатах проведения социально значимых работ.

4. Финансирование социально значимых работ

4.1. Финансирование социально значимых работ производится за счет средств местного бюджета.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Думы города-курорта Кисловодска.

Заместитель председателя Совета
города-курорта Кисловодска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Социально-значимые и общественно-полезные работы: понятие, порядок осуществления

Социально-значимые работы – это работы, не требующие специальной профессиональной подготовки в целях решения отдельных вопросов местного значения. Могут осуществляться в поселениях и городских округах. Решение о привлечении к выполнению социально-значимых работ может быть принято ОМС, но только в том случае, если указанное полномочие закреплено в уставе МО. Указанные работы осуществляются на добровольной и безвозмездной основе. К выполнению могут привлекаться совершеннолетние, трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время. Продолжительность работ не может составлять более 4 часов подряд. Можно привлекать не более чем 1 раз в 3 месяца. Закон не содержит порядка привлечения к данным работам и гарантий для граждан выполняющих эти работы.

Общественные работы – одна из активных форм занятости населения, временная трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность.

Ekzamen_po_MUNITsIPAL_NOMU_PRAVU.docx
Размер: 429.9 Кб

КРФ – Конституция Российской Федерации; МП – Муниципальное право; МСУ – местное самоуправление; МО – муниципальные образования; ОМС – органы местного самоуправления

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Муниципальное право. Ответы на экзамен

КРФ – Конституция Российской Федерации; МП – Муниципальное право; МСУ – местное самоуправление; МО – муниципальные образования; ОМС – органы местного самоуправления

Приложение. Положение о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

от 25 октября 2006 г. N 78-36

Положение
о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и привлечения граждан к выполнению на добровольной основе работ (в том числе и дежурств), социально значимых для городского округа города-курорта Кисловодска (далее – городского округа).

1.2. Под социально значимыми работами (далее – социально значимые работы) понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной профессиональной подготовки, осуществляемая на добровольной основе в целях решения вопросов местного значения городского округа.

1.3. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе и дежурств) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, а также настоящим положением.

2. Вопросы местного значения, для решения которых возможно
привлечение граждан к социально значимым работам

2.1. Привлечение граждан к социально значимым работам возможно по следующим вопросам местного значения, отнесенным к компетенции городского округа:

О вопросах местного значения см.:

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз “О местном самоуправлении в Ставропольском крае”

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 3 пункта 2.1. настоящего положения вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции

3) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

5) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

6) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

7) организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

2.2. К социально значимым работам по решению вопросов местного значения, указанным в пункте 2.1. настоящего положения, могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. Порядок привлечения граждан к участию в социально значимых работах

3.1. Привлечение к социально-значимым работам (в том числе и дежурствам) осуществляется на добровольной основе с соблюдением принципов законности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

3.2. К выполнению социально значимых для городского округа работ могут привлекаться граждане

1) достигшие совершеннолетнего возраста;

3) в свободное от основной работы или учебы время;

4) на безвозмездной основе;

5) не более чем один раз в три месяца.

3.3. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования

3.3. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

3.4. Решение о необходимости привлечения граждан к решению вопросов местного значения и порядке участия граждан в осуществлении социально значимых работ принимается администрацией города-курорта Кисловодска.

3.5. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ оформляется постановлением главы города-курорта Кисловодска, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

3.6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ должно содержать

1) вопрос местного значения городского округа, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекаются граждане;

4) орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ (наименования органов администрации города-курорта и должностных лиц, ответственных за подготовку, организацию и проведение социально значимых работ);

5) вопросы материально-технического обеспечения. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

3.7. Уполномоченный орган администрации городского округа принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего положения, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед главой городского округа о результатах проведения социально значимых работ.

4. Финансирование социально значимых работ

4.1. Финансирование социально значимых работ производится администрацией городского округа за счет средств местного бюджета и иных источников, в том числе привлеченных на договорной основе.

5. Заключительные положения

Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования

4.1. Все вопросы, не отрегулированные настоящим положением, а также внесение изменений и дополнений в настоящее положение производятся на основании соответствующего решения Совета города-курорта Кисловодска.

Заместитель председателя Совета
города-курорта Кисловодска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Об утверждении положения о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

Решение совета города-курорта Кисловодска от 25.10.2006 N 78-36

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, совет города-курорта Кисловодска решил:

1. Утвердить положение о порядке привлечения граждан к выполнению социально значимых работ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в муниципальных средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, за исключением подпункта 3 пункта 2.1 статьи 3 положения, который вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета города-курорта Кисловодска по местному самоуправлению А.А. Иванова, заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска по экономической и общественной безопасности О.А. Никищенко, заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства В.А. Мотовских.

Председательствующий,
заместитель председателя Совета
города-курорта Кисловодска
М.К.ГОГУЕВ

Глава города-курорта Кисловодска
В.В.БИРЮКОВ

Приложение
к решению
Совета города-курорта Кисловодска
от 25 октября 2006 г. N 78-36

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и привлечения граждан к выполнению на добровольной основе работ (в том числе и дежурств), социально значимых для городского округа города-курорта Кисловодска (далее – городского округа).

1.2. Под социально значимыми работами (далее – социально значимые работы) понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной профессиональной подготовки, осуществляемая на добровольной основе в целях решения вопросов местного значения городского округа.

1.3. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе и дежурств) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, а также настоящим положением.

2. Вопросы местного значения, для решения которых возможно привлечение граждан к социально значимым работам

2.1. Привлечение граждан к социально значимым работам возможно по следующим вопросам местного значения, отнесенным к компетенции городского округа:

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

3) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

5) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

6) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

7) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

2.2. К социально значимым работам по решению вопросов местного значения, указанным в пункте 2.1 настоящего положения, могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. Порядок привлечения граждан к участию в социально значимых работах

3.1. Привлечение к социально значимым работам (в том числе и дежурствам) осуществляется на добровольной основе с соблюдением принципов законности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

3.2. К выполнению социально значимых для городского округа работ могут привлекаться граждане

1) достигшие совершеннолетнего возраста;

3) в свободное от основной работы или учебы время;

4) на безвозмездной основе;

5) не более чем один раз в три месяца.

3.3. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3.3. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, граждане по результатам проведения собраний (конференций).

3.4. Решение о необходимости привлечения граждан к решению вопросов местного значения и порядке участия граждан в осуществлении социально значимых работ принимается администрацией города-курорта Кисловодска.

3.5. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ оформляется постановлением главы города-курорта Кисловодска, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

3.6. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ должно содержать

1) вопрос местного значения городского округа, в целях решения которого организуются социально значимые работы;

2) время, место и планируемые сроки проведения работ;

3) перечень видов работ, для выполнения которых привлекаются граждане;

4) орган, уполномоченный на организацию и проведение социально значимых работ (наименования органов администрации города-курорта и должностных лиц, ответственных за подготовку, организацию и проведение социально значимых работ);

5) вопросы материально-технического обеспечения.

Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

3.7. Уполномоченный орган администрации городского округа принимает заявки на участие в социально значимых работах, осуществляет регистрацию участников, проверяя соблюдение требований, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего положения, обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем и механизмами, проводит инструктаж по технике безопасности, определяет участникам конкретный вид работ, отчитывается перед главой городского округа о результатах проведения социально значимых работ.

4. Финансирование социально значимых работ

4.1. Финансирование социально значимых работ производится администрацией городского округа за счет средств местного бюджета и иных источников, в том числе привлеченных на договорной основе.

5. Заключительные положения

5.1. Все вопросы, не отрегулированные настоящим положением, а также внесение изменений и дополнений в настоящее положение производятся на основании соответствующего решения Совета города-курорта Кисловодска.

Заместитель председателя Совета
города-курорта Кисловодска
М.К.ГОГУЕВ

Об утверждении Положения о порядке организации и привлечения граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ

Решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 26.04.2007 N 80

Рассмотрев обращение главы администрации города, на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и привлечения граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по регламенту, законности и охране общественного порядка (Р.А.Озерова).

Председатель
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
В.И.КРУК

Утверждено
решением
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
от 26 апреля 2007 г. N 80

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РАБОТ

Настоящее Положение в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” определяет порядок организации и привлечения граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ (далее – социально значимые работы).

Статья 1. Общие положения

1. Под социально значимыми работами понимается общедоступная деятельность (в том числе дежурства), имеющая социально полезную направленность, к которой могут привлекаться на добровольной основе граждане, направленная на решение отдельных вопросов местного значения городского округа.

2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ основывается на принципах: 1) законности, 2) гласности, 3) добровольности, 4) безвозмездности, 5) соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 2. Виды социально значимых работ

Граждане могут привлекаться к следующим социально значимым работам:

1) работы по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

2) работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

3) работы по охране общественного порядка на территории городского округа, в том числе работы в составе добровольных дружин по охране общественного порядка;

4) работы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

5) работы по охране окружающей среды в границах городского округа;

6) работы по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и обустройству мест массового отдыха населения;

7) работы по благоустройству и озеленению территории городского округа, по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Статья 3. Порядок организации социально значимых работ

1. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ оформляется постановлением главы администрации города, которое подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации.

2. Постановление главы администрации города должно содержать наименование структурного подразделения администрации города (с указанием должностных лиц), ответственного за подготовку, организацию и проведение социально значимых работ, вид или перечень видов социально значимых работ, места проведения социально значимых работ, перечень предприятий (учреждений, организаций), участвующих в привлечении граждан к выполнению социально значимых работ и в их выполнении, а также может содержать план мероприятий по выполнению социально значимых работ.

Статья 4. Порядок привлечения граждан к выполнению социально значимых работ

1. Администрация города доводит до сведения граждан, предприятий, учреждений, организаций информацию о проведении социально значимых работ.

2. Конкретный состав граждан, участвующих в проведении социально значимых работ, определяется самостоятельно гражданами, а также руководителями предприятий, учреждений, организаций, участвующих в социально значимых работах, с учетом требований, определенных в п. 2 статьи 1 настоящего Положения.

3. В целях привлечении граждан к выполнению социально значимых работ администрация города может организовывать и проводить конкурсы. Тематика конкурсов, порядок их проведения, состав и полномочия конкурсной комиссии утверждаются постановлением главы администрации города.

По результатам проведения социально значимых работ, а также по результатам подведения итогов конкурсов лица, принимавшие участие в проведении социально значимых работ, могут поощряться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4. Иные вопросы, связанные с привлечением граждан к выполнению социально значимых работ, регулируются постановлением главы администрации города.

30. Социально-значимые и общественно-полезные работы: понятие, порядок осуществления.

Социально-значимые работы – это работы, не требующие специальной профессиональной подготовки в целях решения отдельных вопросов местного значения. Могут осуществляться в поселениях и городских округах. Решение о привлечении к выполнению социально-значимых работ может быть принято ОМС, но только в том случае, если указанное полномочие закреплено в уставе МО. Указанные работы осуществляются на добровольной и безвозмездной основе. К выполнению могут привлекаться совершеннолетние, трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время. Продолжительность работ не может составлять более 4 часов подряд. Можно привлекать не более чем 1 раз в 3 месяца. Закон не содержит порядка привлечения к данным работам и гарантий для граждан выполняющих эти работы.

Общественные работы – одна из активных форм занятости населения, временная трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность.

31.Органы местного самоуправления: понятие, система, структура.

ОМС – избираемые непосредственно населением и образуемые представительным органом МО органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

1. В зависимости от способов формирования:

выборные – представительный орган

создаваемые предст.органом МО –контрольный орган МО

2. По способу функционирования и принятия решений:

коллегиальные – местная администрация

единоначальные – глава МО

3. По характеру компетенции:

общей компетенции – представительные, глава

органы специальной компетенции – контрольный орган

Требования, предъявляемые законодательством к муниципальным органам:

1. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, иные вопросы организации деятельности данных органов определяются уставами.

2. Наименование ОМС устанавливаются законами субъектов с учетом исторических, национальных и иных местных традиций.

3. ОМС не входят (ст12 КРФ) в систему ОГВ. Но ОГВ субъекта участвуют в процедуре назначения главы администрации по контракту.

Структуру ОМС составляет:

Представительный орган МО ( законодательный )

Глава МО – м.б либо главой местной администрации, либо председателем представительного органа.

Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган.

Факультативные. Наличие этих органов не задается законодательством. Если в своем уставе муниципальное образование закрепило такой орган, он для данного муниципального образования из разряда факультативных переходит для этого муниципального образования в обязательны.

Контрольный орган МО – предназначен для контроля, исполнения местного бюджета например, Счетная палата, ревизионная комиссия.

Иные органы и выборные должностные лица МС, предусмотренные уставом МО.

Выборные и иные органы МСУ являются юридическими лицами в соответствие с уставами МО.

Органы и ДЛ МСУ не являясь составной частью системы ОГВ представляют собой самостоятельную форму реализации населением своей власти. Они осуществляют деятельность которая носит властный характер, поэтому принимаемые в пределах их полномочий решения обязательны для всех лиц находящихся на территории данного МО. Данные решения могут быть отменены только органами принявшими их либо признанные не действительными решения суда.

ОМС как юридические лица.

ОМС в соответствии с уставом МО являются юр лицами и не входя в систему ОГВ, представляют собой самостоятельную форму реализации населением своей власти, поэтому деятельность, которую они осуществляют, носят властный характер, а принимаемые им решения являются обязательными для всех субъектов находящихся на территории МО и могут быть отменены или изменены только самими ОМС либо судом.

В соответствии с ФЗ № 131 местная администрация и представительный орган наделаются правами юр лица и действуют на основании ФЗ «О некоммерческих организациях» в качестве учреждений и в таком статусе они подлежат регистрации. Иные ОМС наделаются правами юр лица только в том случае, если это предусмотрено уставом. Основанием для государственной регистрации является устав МО, решение о создании ОМС с правами юр лица, либо соответствующий протокол, если нет устава.

ОМС от имени МО и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие ДЛ местного самоуправления в соответствии с уставом. ОМС обретают статус юр лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения.

ГК РФ: ОМС, как и любые другие юр лица, приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей при заключении договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. ОМС могут быть истцами и ответчиками в суде, иметь печати, штампы, бланки со своей символикой, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.

В отличие от других ЮЛ, отвечающих по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, в состав аналогичного имущества органов МО не включается имущество, которое закреплено за созданными ими ЮЛ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Об утверждении Положения о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования Мазановский район работ

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 02.12.2005 N 283-р

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
24 ноября 2005 года

1. Утвердить Положение о порядке привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования Мазановский район работ (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА

с. Новокиевский Увал

2 декабря 2005 года

Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 2 декабря 2005 г. N 283-р

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАЗАНОВСКИЙ РАЙОН РАБОТ

1. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования Мазановский район (далее – Мазановский район) работ (далее – социально значимых работ) осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 17 и п. 2 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом Мазановского района, настоящим Положением.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, вправе в соответствии с Уставом Мазановского района принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для района работ (в том числе дежурств) на межселенных территориях в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

4. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, гласности, добровольности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

5. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ оформляется постановлением главы района, которое подлежит официальному опубликованию.

6. Постановление главы района должно содержать наименования структурных подразделений администрации Мазановского района и должностных лиц, ответственных за подготовку, организацию и проведение социально значимых работ, вопросы материально-технического обеспечения, а также может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

7. Ответственные лица доводят до сведения граждан и организаций информацию о проведении социально значимых работ в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, постановлением главы района.

8. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители района, проживающие или работающие на межселенных территориях, в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Конкретный состав граждан, участвующих в проведении социально значимых работ, определяется самостоятельно гражданами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в социально значимых работах.

9. В ходе проведения социально значимых для Мазановского района работ администрация района может организовывать и проводить конкурсы. Тематика конкурсов, порядок их проведения, состав и полномочия конкурсной комиссии утверждаются главой района.

10. По результатам проведения социально значимых работ, а также по результатам подведения итогов конкурсов лица, принимавшие участие в проведении социально значимых работ, могут поощряться главой района за счет средств районного бюджета по соответствующим статьям расходов.

§2. Социально значимые работы

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения отдельных вопросов местного значения.

В отношении поселений такими вопросами являются:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В городских округах население может привлекаться к решению следующих вопросов:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Институт социально значимых работ не вполне ясен. В ранних редакциях проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данные работы именовались общественными повинностями и были обязательными, а не добровольными. Имелась возможность уклониться от исполнения повинности, выплатив денежную компенсацию. Такой вариант работ явно противоречил конституционному запрету принудительного труда и напоминал откровенное вымогательство, однако законодательная конструкция была по-своему логична.

Сейчас же статус работ не понятен. Если они действительно исполняются на добровольной основе, то с их помощью нельзя решать вопросы местного значения – в современной социально-экономической и общественно-политической ситуации от населения сложно ожидать высокой гражданской сознательности. Зарубежный опыт здесь не показателен. Небольшие города и поселки с обеспеченным населением и традициями самоорганизации не могут служить образцом.

Если население желает поучаствовать в решении вопросов местного значения, для этого существуют специальные формы: территориальное общественное самоуправление, добровольные народные дружины и т.д. Органы местного самоуправления вправе призывать граждан добровольно поучаствовать в решении тех или иных вопросов местного значения, даже обеспечить желающих инвентарем, однако называть такого рода мероприятия привлечением жителей к выполнению социально значимых работ было бы некорректно. Более того, если выполнение работ осуществляется добровольно, зачем регламентировать этот труд по времени (не более 4 часов подряд, не чаще чем один раз в три месяца). Чтобы граждане не переусердствовали в своем добровольном стремлении помочь родному поселению?

Возможно, по мысли законодателя, привлечение к работам добровольное, но если гражданин дал согласие, он обязан отработать положенное время. Но что произойдет, если гражданин согласится проработать 4 часа, а после двух часов труда передумает? Никаких формальных механизмов воздействия на гражданина нет. Даже если будет заключен некий договор, его нельзя рассмотреть иначе чем протокол о намерениях. Трудовые и гражданско-правовые отношения не возникнут, поскольку работа не оплачивается.

Более вероятно, что «трудовая повинность» будет в добровольно-принудительном порядке возлагаться на муниципальных служащих и работников бюджетной сферы, так же как в настоящее время их ежегодно выводят на субботники по уборке территории.

Оценка 4.7 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here