Статья на тему: "порядок привлечения к общественным работам на сайте приворот мастер" поможет вам сделать все правильно .

Приложение. Положение “О порядке привлечения несовершеннолетних к летним общественным работам по уборке и благоустройству улиц, площадей и дворов г. Якутска”

Собрания депутатов г. Якутска

от 27 мая 2003 г. N ПГС-6-8

Положение
“О порядке привлечения несовершеннолетних к летним общественным работам по уборке и благоустройству улиц, площадей и дворов г. Якутска”

1. Общие положения.

1.1. Цели и задачи:

– обеспечение занятости подростков общественно – полезным трудом;

– профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в летнем периоде 2003 г.;

– исполнение Постановления Правительства РС(Я) N 169 от 27.03.2003 г. “Об обеспечении занятости, оздоровления и отдыха детей в 2003 г.”;

– исполнение Распоряжения мэра г. Якутска N 487р от 23 мая 2003г. “Об обеспечении занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков г. Якутска в 2003 г.”.

Привлечение несовершеннолетних к участию в общественных работах производится со 2 июня по 28 августа 2003 г. включительно с разбивкой на сезоны из расчета 20 рабочих дней каждый сезон.

1.3. Оплата выполненных работ:

Составляет 11 рублей 23 копейки за один час, производится по итогам сезона не позднее 10 числа следующего сезона.

2. Условия привлечения к летним общественным работам.

К летним общественным работам привлекаются подростки, достигшие 12-летнего возраста.

Привлечение несовершеннолетних, достигших 12-летнего возраста, к летним общественным работам по уборке и благоустройству улиц, площадей и дворов г. Якутска разрешается при соблюдении следующих требований:

2.1. Наличие заявления о согласии к привлечению к летним общественным работам подростков от законных представителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих;

2.2. Наличие согласия органов опеки и попечительства на привлечение к летним общественным работам;

2.3. Медицинская справка о состоянии здоровья подростка;

2.4. Обеспечение обязательного педагогического сопровождения и контроля при организации летних общественных работ;

2.5. Проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности для несовершеннолетних;

2.6. Обеспечение подростков 2-х разовым бесплатным горячим питанием;

2.7. Исключение выполнения работ несовершеннолетними в непосредственной близости от проезжей части дорог и мест повышенной опасности;

2.8. Обеспечение физической нагрузки с учетом возрастных, индивидуальных возможностей подростка;

2.9. Наличие перерывов в работе несовершеннолетних, с продолжительностью не менее 10 минут, через каждые 30 минут;

2.10. Обеспечение подростков формой, инвентарем и необходимыми средствами личной защиты (маски, респираторы, перчатки).

3. Порядок организации привлечения к общественным работам:

3.1. Привлечение несовершеннолетних к выполнению общественно полезных работ производится путем формирования бригад с численностью не более 25 человек и обязательным назначением руководителя.

3.2. Бригады формируются на базе школ, объединения подростковых клубов г. Якутска, ЯГОМО “Подросток”.

3.3. Администрации школ, объединения подростковых клубов, ЯГОМО “Подросток” контролируют выполнение договора по выполнению общественных работ.

Руководитель Аппарата Городского

Собрания депутатов г. Якутска

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Понятие и порядок организации общественных работ.

В ч. 2 п. 1 ст. 24 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” общественные работы определены как общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

1) осуществления потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития,

2) строительства автомобильных дорог, их ремонта и содержания, прокладки водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций,

3) проведения сельскохозяйственных мелиоративных работ, а также работ в лесном хозяйстве,

4) строительства жилья, реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановления историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон,

5) обслуживания пассажирского транспорта, работ организаций связи,

6) эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения,

7) озеленения и благоустройства территорий, развития лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма,

8) ухода за престарелыми, инвалидами и больными,

9) обеспечения оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживания санаторно – курортных зон,

10) проведения мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные мероприятия, фестивали), по другим доступным видам трудовой деятельности.

В соответствии с ч. 3 п. 1 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации”, п. 7 Положения об организации общественных работ к общественным работам не может быть отнесена деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Из содержания действующего законодательства можно выделить следующие обстоятельства, характеризующие правовое понятие “общественные работы”.

Во-первых, таким обстоятельством является общедоступность трудовой деятельности, осуществляемой в качестве общественных работ. Следовательно, общественные работы не требуют специальной подготовки, специальных навыков, например, навыков тушения пожара, спасения утопающих.

Во-вторых, общественные работы должны иметь социальную направленность. Выполнение общественных работ не может служить исключительно цели получения прибыли частными лицами, использующими труд граждан на общественных работах. Трудовая деятельность на общественных работах осуществляется в интересах прав и свобод неопределенного круга физических, юридических лиц на соответствующей территории.

В-третьих, общественные работы выполняются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. В связи с чем должно быть доказано выполнение общественных работ каждым конкретным гражданином, ищущим работу, с целью получения им дополнительной социальной поддержки от органов службы занятости, работодателей, использующих его труд на общественных работах.

Вопросы организации общественных работ решаются и в договорах о совместной деятельности, которые заключаются между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости, с одной стороны, и организациями, выступающими в качестве работодателей, – с другой стороны.

В соответствии с ч. 3 п. 10 Положения об организации общественных работ условия такого договора должны определять производственные возможности, количество рабочих мест, создаваемых стороной договора для организации общественных работ, место проведения и характер этих работ, сроки начала и окончания, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В данном договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. С условиями указанного договора должны быть ознакомлены граждане, привлекаемые к общественным работам на его основании.

При наличии в данном договоре условий, противоречащих действующему законодательству, например об установлении заработной платы ниже установленного законодательством минимума, заинтересованные лица вправе требовать в судебном порядке исключения из него таких положений.

В соответствии с п. 11 Положения об организации общественных работ направление граждан на общественные работы производит орган службы занятости, в котором гражданин зарегистрирован с целью поиска подходящей работы. Работодатель заключает с прибывшим к нему по направлению органа службы занятости гражданином срочный трудовой договор на выполнение общественных работ.

Во время выполнения общественных работ на граждан распространяется трудовое законодательство. Дополнительным основанием для расторжения срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является его трудоустройство на другую постоянную или временную работу

29. Порядок начисления и выдачи пособия по безработице.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды: •отпуска по беременности и родам; •выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования; •призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: •неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; •отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: •признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона; •прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; •длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; •переезда безработного в другую местность; •попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; •осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы; •назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; •отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина); •смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 39 | Нарушение авторских прав

Порядок привлечения к общественным работам

Читайте также:
  1. A1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
  2. I. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
  3. I. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТА. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ.
  4. I. Понятие конституционного строя и основ конституционного строя
  5. I. Понятие социального института.
  6. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  7. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  8. II. Организация и порядок работы комиссии по трудовым спорам
  9. II. Понятие обобщенной зоны радиовидимости
  10. II. Порядок оказания скорой медицинской помощи
Главная страница Форум Гарант

Заключено с центром занятости соглашение о том, что наша организация принимает участников размера общественных работ. По законодательству, ццентр занятости должен компенсировать затраты работодателя на выплату зарплаты участнику общественных работ, но не более 1 МРОТ (4330). Возникает следующий вопрос. Если зарплату поставили 5 тыс. руб, как быть. Куда это разницу сажать и как отчитываться по ЕСН?

Общественные работы могут быть организованы на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, как на предприятиях, где трудятся работники, находящиеся под риском увольнения, так и на других предприятиях.

В случае сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на том же предприятии – граждане участвуют в общественных работах на условиях действующего трудового договора между работником и работодателем с внесением соответствующих дополнений.

В случае создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на другом предприятии – заключается срочный трудовой договор между этим предприятием и гражданином (как совместителем, на условиях полного или неполного рабочего дня (недели), в зависимости от режима труда по основному месту работы).

Срок участия в общественных работах может составлять до 3-х месяцев.

Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Заработная плата участника общественных работ за 1 месяц составляет не меньше минимального размера оплаты труда, умноженного на районный коэффициент (для Красноярска – 4330х1,2=4573 рубля).

Затраты работодателя на выплату заработной платы и организацию работ частично возмещаются ему центрами занятости населения.

Работодателю возмещаются затраты на оплату труда в размере 95% его собственных затрат на заработную плату (с учетом единого социального налога; тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), но не более минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда) – за счет федерального бюджета. Например, для г. Красноярска расходы работодателя по оплате труда 1 участника общественных работ за 1 месяц составят: 4330 (МРОТ) х 1,2 (район. коэф.) х 1,262 (налог)= 6557,4 руб. Возмещение расходов работодателю составит 95% этой суммы – 6229,53 руб.

Также работодателю могут частично быть возмещены расходы: по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно; на приобретение инвентаря и хозяйственных материалов, необходимых для проведения общественных работ; по выплате заработной платы (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда) для граждан, находящихся под риском увольнения, в размере не более минимального размера оплаты труда – за счет средств краевого бюджета.

Возмещение расходов работодателю производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда, которые работодатель предоставляет в центр занятости населения. Обязательным условием при заключении договора на организацию общественных работ является отсутствие у предприятия просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

Следовательно:на основании заключенного договора с центром занятости вы выставляете центру акт+сч-ф (в зависимости от вашего налогообложения)+счет и уже по нему вам выплачивают средства+документы описанные выше по требованию центра занятости.Это ваша реализация.
А зарплата обычные проводки,как на работников.

Порядок
организации общественных работ, временного трудоустройства, стажи-ровки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а так же работников организаций в случае угрозы массового увольнения в рамках реализации целевой республиканской программы «Дополнитель-ные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875
“Об утверждении Положения об организации общественных работ”

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 25 марта 2013 г., 4 августа 2015 г.

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915) Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных работ.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего Положения.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разработать региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ и формирование на их базе системы организации временных рабочих мест.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 314 “Об организации общественных работ”.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросам организации общественных работ в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

В исполнение пункта 4 настоящего постановления принято постановление Минтруда РФ от 19 сентября 1997 г. N 47

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2003 г. N 769 в настоящее Положение внесены изменения

Положение
об организации общественных работ
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875)

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 1999 г., 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г., 11 января 2007 г., 4 августа 2015 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

См. Рекомендуемый примерный перечень основных видов общественных работ в системе рыбного хозяйства, разработанный в соответствии с Соглашением между Минтрудом России и Госкомрыболовством России от 21 ноября 2000 г. N 314-АП/4С (письмо Госкомрыболовства России от 3 декабря 2000 г. N 02-52/3126)

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Общественные работы проводятся в организациях по договорам.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Порядок организации общественных работ

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения

10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Направление граждан на общественные работы

12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 790 в пункт 14 внесены изменения

14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения

17. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего Положения).

В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

18. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”).

Привлечение к общественным работам

Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления.
Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы арестом или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 и 48 настоящего Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы ареста или лишения свободы за четыре часа общественных работ.
3. Привлечение к общественным работам не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы.

В соответствии со ст. 43 УК РК исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработка осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. Исправительные работы относятся к основному виду наказания и применяются только в случаях, если они предусмотрены санкциями статей Особенной части УК РК. Они могут также назначаться в качестве более мягкого вида наказания и при замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания.

Исправительные работы оказывают психологическое воздействие на осужденного, воплощая в себе упрек государства. В то же время этот вид наказания ограничивает права осужденного на перемену места работы, порождает имущественные последствия в виде уменьшения его реального заработка.

В период отбывания исправительных работ осужденному запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован, а решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней без уважительных причин, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу.

В срок отбывания исправительных работ не засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам .

Удержания из заработной платы производятся по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц, независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. Удержания производятся как из денежной, так и из натуральной части заработной платы и перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением пособий по безработице и ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае ухудшения материального положения осужденного, размер удержаний может быть снижен судом на основании его личного обращения либо ходатайства администрации организации, в которой он работает.

За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, осужденным к исправительным работам могут быть сокращены сроки и объем обязанностей и запретов, возложенных на них, а также они могут быть условно- досрочно освобождены от отбытия наказания по представлению уголовно-исполнительной инспекции.

В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за следующие нарушения:

а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

в) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Злостным уклонением также признается, если осужденный скрылся с места жительства и местонахождение его не известно.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8612 –

| 7413 – или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Привлечение к общественным работам: понятие, значение и особенности назначения и применения

Баймагамбетов О.С., магистрант 2 курса

Казахский гуманитарно-юридический университет

Привлечение к общественным работам:

понятие, значение и особенности назначения и применения

Общественные работы являются принципиально новым для уголовного законодательства стран бывшего СССР наказанием. Ничего подобного ранее действовавшее уголовное законодательство как Казахской ССР, так и других советских республик не знало.

Сама по себе идея о необходимости введения в законодательство такого нового вида наказания, которое заключалось бы в выполнении осужденным бесплатных общественно-полезных работ в свободное от основной работы время, появилась сравнительно недавно.

Показательно в этой связи, что в опубликованной в 1987 году Теоретической модели уголовного кодекса такого или похожего наказания еще и в помине не было [1]. Впервые упоминание о нем появилось в Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 года [2]. При этом, как уже говорилось выше, предполагалось применять данное наказание лишь к несовершеннолетним. Дальнейший ход реформы уголовного законодательства показал, что законодатель признал необходимым более широкое применение рассматриваемого наказания.

В Республике Казахстан анализируемое наказание называется общественными работами, тогда как в Российской Федерации принято другое название – обязательные работы.

В Уголовном кодексе Франции их называют «общественно-полезные работы» [3, c. 199]. Казалось бы, разница чисто терминологическая.

Однако это не совсем так. Название «общественные работы» более точно отражает социальную сущность рассматриваемого наказания. Не случайно в большинстве уголовных кодексов стран СНГ специально подчеркивается «общественная полезность» труда осужденных при реализации данного наказания.

Так, в УК Республики Казахстан и Российской Федерации говорится об общественно-полезном труде, тогда как в уголовном кодексе Франции (ст. 131-8) говорится о безвозмездной работе в общественных интересах в пользу юридического лица публичного права или организации, правомочной использовать общественно-полезные работы [3, c. 201].

Сложившаяся ситуация является отражением общераспространенных среди специалистов представлений о том, что содержание данного наказания – это не просто какой-то обязательный труд, а именно работа на местных предприятиях, работа по благоустройству территории и т.п. При этом такой подход обосновывается двумя соображениями: во-первых, тем, что это усилит нравственно-воспитательный эффект от применения наказания; во-вторых, тем, что такого рода работы, как правило, не требуют особых профессиональных навыков.

Это обстоятельство весьма важно, поскольку организация какого-то обучения осужденных вряд ли возможна, да и вряд ли целесообразна, исходя из самого характера наказания и условий его исполнения.

Так, А.В. Наумов прямо пишет по этому поводу: «Предполагается, что это могут быть работы по благоустройству городов и поселков, очистке улиц и площадей, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные и другие подобные работы, не требующие особой квалификации» [4, с. 379].

Представляется, что термин «общественные работы» точнее характеризует такого рода труд, нежели термин «обязательные работы». В конце концов, в обязательном порядке можно трудоустроить осужденного на любое предприятие, в том числе и на частное, но тогда труд осужденного в первую очередь будет приносить пользу не непосредственно обществу в целом, а владельцу данного предприятия.

Правда, как уже отмечалось выше, работодатели будут перечислять заработанные осужденными деньги в бюджет. Но это все же нельзя назвать непосредственным трудом на благо общества. В подобных случаях он будет именно «опосредован».

Как же раскрывается в самом тексте соответствующей нормы закона содержание данного наказания?

Итак, ч. 1 ст. 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан устанавливает: «Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется актами местных исполнительных органов или органов местного самоуправления» [5]. Данная законодательная конструкция представляется достаточно удачной. Также надо отметить, что в уголовно-исполнительном кодексе РК данная норма также получила свое отражение. Следует констатировать, что именно такое решение, по всей видимости, наиболее четко отражает реальную ситуацию при организации исполнения рассматриваемых работ.

Между тем существуют некоторые противоречия между УК РК и УИК РК, в соответствии с которыми законодатель в некоторых случаях отождествляет понятие «вид работ» и «конкретные объекты, на которых будут работать осужденные, хотя это далеко не одно и тоже.

Сам по себе термин «вид работ», на наш взгляд, не очень корректен. Представим себе следующую ситуацию. Орган местного самоуправления (или местный орган исполнительной власти) в своем решении определил, что осужденные к общественным работам должны, например, выполнять обязанности по уборке улиц либо работать санитарами.

Строго говоря, в соответствии с требованиями уголовного закона этого достаточно. Но как в таких случаях трудоустраивать осужденных? На какие конкретно предприятия, в какие медицинские учреждения их направлять? Вопрос остается не решенным, потому что уголовно-исполнительная инспекция решить его не в состоянии – у нее нет для этого полномочий. Таким образом, формулировки, принятые в уголовно-исполнительном законодательстве, на наш взгляд, более приемлемы.

Также представляет интерес вопрос о том, каким образом в этих нормах уголовно-исполнительного закона отражена сущность данного наказания, причем интересует именно выполнение общественно-полезных работ в узком смысле слова.

Следует констатировать, что сущность этого наказания в законе никак не отражена. Круг предприятий, на которых могут быть трудоустроены осужденные, никак не определен: то есть это могут быть как государственные предприятия, так и любые другие, любых форм собственности. Нет никаких ограничений и по видам выполняемых работ.

Таким образом, законодатель существенно «расширил» абстрактно-теоретические представления о том, каким должен быть характер труда при реализации данного наказания. По всей видимости, это связано с вполне обоснованными опасениями, что на практике могут возникнуть сложности с трудоустройством осужденных.

Также, на наш взгляд, необходимо остановиться на сроках данного наказания. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Уголовного кодекса РК общественные работы назначаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов.

Следующий вопрос, заслуживающий, на наш взгляд, специального рассмотрения, – это вопрос о регламентации замены общественных работ ограничением свободы или лишением свободы в случае злостного уклонения от их отбывания.

Так в соответствии с ч. 3 ст. 42 УК РК в случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно ст.ст. 45, 48 УК РК. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы или лишения свободы за четыре часа общественных работ.

Исходя из изложенного, мы полагаем, что законодательная регламентация рассматриваемого вопроса в Уголовном кодексе Республики Казахстан является последовательной и обоснованной.

Наконец, рассмотрим вопрос об ограничениях в применении общественных работ по кругу лиц.

Часть 3 статьи 42 Уголовного кодекса Республики Казахстан устанавливает, что это наказание не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и мужчинам свыше шестидесяти трех лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы [5].

Эти ограничения, понятно, связаны с самим характером наказания. В основном они обусловлены нетрудоспособностью (невозможностью привлечения к труду) либо особым правовым положением граждан (военнослужащие).

Некоторые из позиций приведенного перечня мы считаем необходимым прокомментировать специально.

Прежде всего, мы считаем, что было бы более обоснованным исключить применение данного наказания не только к женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, но и к женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, а не до трех лет. Эта необходимость на наш взгляд вытекает из того, что законодатель ассоциирует наличие ребенка до трех лет с отпуском по уходу за ребенком, предусмотренным семейным законодательством, тогда как ребенок нуждается в дополнительном уходе и внимании со стороны матери значительно дольше. Заметим, что именно так решен этот вопрос в кодексах других стран СНГ.

Вызывает у нас возражения и регламентация вопроса о неприменении общественных работ к инвалидам. При этом, получается так, что нетрудоспособными закон признает лишь инвалидов первой и второй группы. Инвалиды же третьей группы признаются, судя по всему, трудоспособными. А это как раз далеко не является бесспорным фактом.

Надо сказать, что такой подход, вообще говоря, характерен для уголовного законодательства. В уголовно-правовой литературе он не оспаривался, воспринимался как сам собой разумеющийся. Но в уголовном законе обобщающего понятия нетрудоспособности, как известно, нет в настоящее врем, а также не было и ранее.

Возможно, имеет смысл подойти к этому понятию с более широких, общеправовых позиций? И тут-то выясняется, что при применении норм других отраслей права к нетрудоспособным в течение многих лет принято относить инвалидов всех трех групп. На это, в частности, ориентировало судебную практику Нормативное постановление № 5 Верховного Суда Республики Казахстан «О некоторых вопросах применения судами законодательства о наследовании» от 29 июня 2009 года [6].

На наш взгляд, подход к решению данного вопроса должен быть единым. Да и сам характер рассматриваемого наказания свидетельствует о нецелесообразности применения его к инвалидам и третьей группы тоже. Сказанное, заметим, в равной мере актуально и для других государств СНГ.

1. Модельный Уголовный кодекс Содружества независимых государств // http://www.law.edu.ru/norm/norm.asp?norm >

2. Основы Уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 года // Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 1991. – №30. – Ст.862.

3. Уголовное законодательство зарубежных стран. – М.: БЕК, 1999. – 352с.

4. Наумов А.В. Российское уголовное право: Курс лекций. – М.: Спарк, 1996. – 560 с.

Оценка 4.7 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here