Статья на тему: "он порча он чума на сайте приворот мастер" поможет вам сделать все правильно .

Содержание

Найдите подлежащие и сказуемые. Объясните, почему между ними не поставлено тире.

1) Он порча, он чума, он язва здешних мест. 2) Вы, сударь, камень, сударь, лед.3) Обитатели Горюхина большею частью роста среднего. 4) У ней сердце очень доброе, но голова бедовая. 5) Рука просто как каменная, не ворочается.6) Красивые, ровные зубы, Что крупные перлы у ней. 7) Ты меж сестер словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей. 8) Разве я своему детищу враг? 9) Так вот я какой человек. Я охотник. 10) Горы как пышные складки на богатой одежде земли. 11) Жизнь прекрасна и удивительна! 12) После школы печать, несомненно, первый учитель. языка. 13) Ты полевая ромашка, никем не любимый цветок. 14) Севастополь, очевидно, город чудес. 15) Бедность не порок.

Он порча он чума

чума́ — чума, ы … Русское словесное ударение

чума́к — чумак, а … Русское словесное ударение

ЧУМА — ЧУМА. Содержание: Этиология. 630 Эпидемиология. 638 Географическое распространение. 644 Патологическая анатомия. 650 Патогенез. 656 Клиника. 657… … Большая медицинская энциклопедия

Чума — Чумная палочка при флюоресцентной микроскопии. МКБ 10 … Википедия

чума — См … Словарь синонимов

чума — ы; ж. 1. Тяжёлая остроинфекционная эпидемическая болезнь. Лёгочная ч. Прививка против чумы. Бубонная ч. Спасаться, как от чумы. Бояться кого , чего л., как чумы (очень сильно). / Книжн. О каком л. общественном бедствии, от которого нет спасения.… … Энциклопедический словарь

чума — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? чумы, чему? чуме, (вижу) что? чуму, чем? чумой, о чём? о чуме болезни людей и животных 1. Чумой называется тяжёлая остроинфекционная болезнь, которая легко распространяется среди людей и,… … Толковый словарь Дмитриева

чума — укр. чума, джума, блр. чума, ср. болг. чума прыщ, нарыв (ХIV в.; см. Соболевский, ниже), болг. чума, сербохорв. чу̏ма, польск. dżuma. Судя по наличию dž, должно быть заимств. Источником считают тур. čumа – то же; см. Мi. ЕW 419; ТЕl. I, 279,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

чума — ЧУМА, ы, ж. 1. (или чума японская, чума на лыжах и т. п.). 1. Сумасшедший; слишком энергичный, непоседливый человек. 2. в зн. межд. и сказ. Выражает любую эмоцию. Опять на работу, чума! (не хочу). Фильм чума! (очень хороший или очень плохой, в… … Словарь русского арго

Чума — (иноск.) зараза, порча, язва (нравственная). Ср. Онъ порча, онъ чума, онъ язва здѣшнихъ мѣстъ. Крыловъ. Котъ и Поваръ. Ср. Конечно, нѣтъ въ немъ этого ума, Что геній для иныхъ, а для другихъ чума. Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 3, 1. См. Язва. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

1)Он порча, он чума, он язва здешних мест. 2)Вы, сударь, камень, сударь, лед.3)Обитатели Горюхина большею частью роста среднего. 4)У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. 5)Рука просто как каменная, не ворочается.6) Разве я своему детищу враг?.7)Горы как пышные складки на богатой одежде земли.8)Так вот я какой человек. Я охотник.
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЖЖ.

Ответ оставил Гуру

Он порча ., он чума, он язва — однородные члены без сказуемого, вы сударь камень сударь лед — однородные члены обитатели горюхина большею часть, сердце доброе голова бедовая, рука не ворочается, я ( это без сказуемого))))горы как пышные, я охотник без сказуемого

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Список прочтений «Он порча, он чума. – Проделки грешника»

Читатель Дата Время Источник
неизвестный читатель 3 16.08.2019 00:25 не определен
неизвестный читатель 2 14.08.2019 06:40 не определен
неизвестный читатель 1 12.08.2019 22:24 не определен

Сегодня 0 новых читателей и 0 прочтений этого произведения

В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Проза.ру.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Басня Крылова Кот и повар

Известная своим иносказательным смыслом басня Крылова Кот и повар – написана в период Отечественной войны 1812 г. Ее герои – слишком мягкий повар и самоуверенный кот, который в отсутствие хозяина съедает все его припасы. Пока повар читает провинившемуся животному нравоучения, тот, не обращая на него внимания, спокойно оканчивает трапезу.

Басня Кот и повар читать

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.

Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

“Ах ты, обжора! ах, злодей! –
Тут Ваську Повар укоряет,-
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает.)
Как! Быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-
А ты. ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
“Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!”
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью,
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Мораль басни Кот и повар

Речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Басня Кот и повар – анализ

Самый простой анализ басни Крылова Кот и повар сводится к такой морали – в тех обстоятельствах, когда можно и нужно применить силу, не стоит растрачивать время на пустую болтовню. Недальновидный повар оставляет животное, славящееся своей вороватостью, сторожить еду. Тогда же, когда его надо наказать за провинность – он начинает втолковывать ему моральные устои, и, естественно, не добивается никакого результата.

Но существует другая, глубинная мораль басни Крылова Кот и повар. Она является не просто поучительной историей, но и произведением, которое показывает политические взгляды автора, его отношение к характерам «сильных мира сего». С этой позиции в басне ясно просматривается критика Александра I, который в то время, когда французские войска перешли русские границы, все еще надеялся на мирное решение конфликта и отослал Наполеону письмо, в котором убеждал его прекратить войну и избежать кровопролития. Кот и повар – это образы двух императоров, поведение которых вызывает недовольство у баснописца.

Кот и Повар (Какой-то Повар, грамотей…)

Какой-то Повар, грамотей

С поварни побежал своей

В кабак (он набожных был правил

И в этот день по куме тризну правил),

А дома стеречи съестное от мышей

Но что же, возвратись, он видит? На полу

Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

“Ах ты, обжора! ах, злодей! –

Тут Ваську Повар укоряет, –

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька все-таки курчонка убирает.)

Как! быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут, –

А ты. ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

“Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!”

(А Васька слушает, да ест.)

Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью.

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому.

Где нужно власть употребить.

Басня Крылова Кот и Повар

Мораль басни Крылова Кот и повар

Речей не тратить по-пустому
Где нужно власть употребить.

Анализ басни Кот и повар

Глупо объяснять коту, который не понимает речей, что он вор и обжора. Повару нужно было сразу применить силу, наказав наглеца. Но нет. Он пустился в демагогию и пока объяснял животному правила поведения на кухне, последний доел остатки сворованной курицы. Иногда проблему нужно решать силой, не затрачивая время на пустые разговоры – эта мораль басни «Кот и повар» лежит на ее поверхности.

У этого произведения есть и другой смысл, который можно отыскать, если вспомнить исторические события, связанные с наступлением французских войск на Россию. Тогда Александр I пытался урегулировать проблему простым письмом, которое он отослал Наполеону. Он хотел убедить лидера Франции, что кровопролитная война никому не нужна. Но у Наполеона были свои взгляды на решение этого вопроса – он напал на Россию, не послушав длинных речей Александра I.

Он порча, он чума. – Проделки грешника

«Он порча, он чума. »

Говорят, и на старуху бывает проруха. Тем паче – на молодого специалиста. Довелось автору этих строк заниматься дополнительно с учеником. Записали по учебнику: «Он порча, он чума, он язва здешних мест». Из басни Крылова «Кот и Повар». Всё правильно – без тире. Объяснил – почему.

Начинали, однако, не с этого, не с Крылова. Ужаснулся покорный ваш слуга, прочтя потом по тетради. Надиктовал! Выше – со знаком тире!

И что ж такого (и что такое)? Может, есть вариант?

Представляете, каково студенту-практиканту! Урок не клеится: не тех спросил, не с того начал. Зрители-однокурсники посмеиваются. А тут ещё методист-профессор подзывает ехидным голосочком: мальчику за последней партой писать нечем. Уж пол-урока прошло! Напомнил балбесу общеизвестное: люди знают с первого класса… По институту пошла молва: «Учудил! В роль вошёл! Ему ли так шутить! Сказать такое – преподавателю!»

Да что сказал-то?

Что может быть страшнее экзамена? Поиздевался профессор над бедным студентом, прежде чем вывел ему «удочку».

– Почему вы так со мной разговариваете? – вдруг возмутился студент.

И высказался в таком смысле: он, студент, может быть, не слишком умён, однако профессор преувеличивает. И – вольно или нет – пауза. Как пощёчина! После подлежащего!

В каком предложении, если профессор готов был порвать зачётку?

Профессора, студенты… А кто положил начало, установил правила? Один дядя, кое в чём схожий с классиком научного коммунизма. Он никогда не воевал против русских – кажется, и не планировал. Нечего возводить напраслину. Воевал он с непокорными немцами, с такими же итальянцами. А университет-то – на итальянской земле, его детище. Один итальяшка задурил нашему герою голову: попёрся старый, не зная броду… Сгинул не за понюшку пряностей. Мы больше помним не имя, а прозвище, но это уже не его заслуга.

Через запад на восток

Первые в Европе студенты писали по-людски. Понятное дело – католики. А древние греки? Те помнили, откуда пришёл алфавит: сладкая страна Финикия. Только там всё на дикий запад смотрели. Колонизаторы! А греки – и туда, и сюда. Бороздили и море, и землю: цари – и те пахали. Потом земли стало не хватать. А восток, как выяснилось, богаче и больше запада. Вот тогда греки сделали выбор – поняли, как не надо. И «дикому Западу» с Севером разъяснили.

Ещё на эту же тему: «Шпион Иуда Искариотский приобрёл причитавшиеся тридцать сребреников». До революции 1917 года эта фраза могла послужить наглядным школьным пособием, помогая запомнить правило.

Когда-то русские школьники распевали:

Бледной тенью резвый бес

Убежал, бедняжка, в лес.

Долго он по лесу бегал,

Редьки с хлебом там отведал

И, доевши свой обед,

Дал обет наделать бед.

А какой смысл? Бес мог быть белым и серым, редким и грешным, мог бы поесть орехов с хреном, пробить стену, ослепнуть, зарезаться и повеситься… Всё равно было бы мало, чтобы не делать ошибок на орфограмму.

«Он порча, он чума. »

Перед «порчей и чумой» – предложение вроде: «Коммунизм – это молодость мира», «Ленин – самый человечный человек». (Возможны другие верноподданнические варианты с подлежащим мужского рода.)

«Надо руку поднимать» (сказано ученику – переадресовано методисту).

«Я не такой дурак, как вы… думаете». (Думаем – всё понятно.)

Фридрих Барбаросса (по-итальянски – рыжая борода) – властитель Первого рейха, тёзка Энгельса, тоже бородатого, и гитлеровского плана войны с Россией: утвердил статус Болонского университета, утонул в шестьдесят пять лет во время крестового похода (1190 год).

Через запад на восток

Финикийцы писали справа налево (на картах слева запад). У греков поначалу была особая манера: писали – как пахали, слева направо и в обратном порядке. Но уже в древности утвердился нынешний порядок (точно так же католики крестятся).

Правописание И десятеричной (I): писалась перед гласными и буквой И краткой.

Басня Кот и Повар – Крылов Иван Андреевич

О том, как Повар безуспешно боролся с поведением Кота, опустошившего все съестные запасы в доме, поведает басня «Кот и Повар» Крылова.

Читать текст басни:

Какой-то Повар, грамотей,

С поварни побежал своей

В кабак (он набожных был правил

И в этот день по куме тризну правил),

А дома стеречи съестное от мышей

Но что же, возвратясь, он видит? На полу

Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

“Ах ты, обжора! ах, злодей! –

Тут Ваську Повар укоряет,-

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька все-таки курчонка убирает.)

Как! Быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-

А ты. ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

“Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!”

(А Васька слушает, да ест.)

Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью,

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому,

Где нужно власть употребить.

Мораль басни Кот и Повар:

Мораль басни – глупо тратить время на пустые разговоры в тех ситуациях, где логичнее применить силу. Пустая болтовня безрезультатна, показывает баснописец. Повар оставляет Кота стеречь еду. Но этого только и ждет голодный Кот, съедающий все при первой возможности. Даже обнаружив, что Кот съел пирог, Повар продолжает его ругать. Животному это не мешает продолжать уминать жаркое. Эта басня описывает ситуацию, нередкую в повседневной жизни. Но также исследователи биографии Крылова утверждают: так баснописец высмеивал поведение императора Александра I. Он писал письма готовившемуся напасть на Россию Наполеону, в которых просил его не начинать боевых действий.

1)Он порча, он чума, он язва здешних мест. 2)Вы, сударь, камень, сударь, лед.3)Обитатели Горюхина большею частью роста среднего. 4)У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. 5)Рука просто как каменная, не ворочается.6) Разве я своему детищу враг?.7)Горы как пышные складки на богатой одежде земли.8)Так вот я какой человек. Я охотник.
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЖЖ.

Ответ оставил Гуру

Он порча ., он чума, он язва — однородные члены без сказуемого, вы сударь камень сударь лед — однородные члены обитатели горюхина большею часть, сердце доброе голова бедовая, рука не ворочается, я ( это без сказуемого))))горы как пышные, я охотник без сказуемого

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

1)Он порча, он чума, он язва здешних мест. 2)Вы, сударь, камень, сударь, лед.3)Обитатели Горюхина большею частью роста среднего. 4)У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. 5)Рука просто как каменная, не ворочается.6) Разве я своему детищу враг?.7)Горы как пышные складки на богатой одежде земли.8)Так вот я какой человек. Я охотник.
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЖЖ.

Ответ оставил Гуру

Он порча ., он чума, он язва — однородные члены без сказуемого, вы сударь камень сударь лед — однородные члены обитатели горюхина большею часть, сердце доброе голова бедовая, рука не ворочается, я ( это без сказуемого))))горы как пышные, я охотник без сказуемого

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Он порча он чума

Васька слушает, да ест — Васька слушаетъ, да ѣстъ. Крыловъ. Котъ и Поваръ. Поясн. (Одинъ говоритъ, а другой и ухомъ не ведетъ.) Ср. Ваську поваръ укоряетъ, А Васька всетаки курченка убираетъ. Тамъ же. См. Как к стене горох … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

васька слушает да ест — Крылов. Кот и Повар. (Один говорит, а другой и ухом не ведет.) Ср. Ваську повар укоряет, А Васька все таки курчонка убирает. Там же. См. как к стене горох … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

А Васька слушает да ест — Цитата из басни И.А. Крылова Кот и повар (1813). Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

а васька слушает, да ест — нареч, кол во синонимов: 2 • делавший все по своему (1) • не обращавший внимания (36) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

А Васька слушает да ест — Разг. Ирон. О ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает его, не считается с говорящим, продолжая делать своё (обычно предосудительное) дело. БМС 1998, 68; ШЗФ 2001,13. /em> Цитата из басни И. А. Крылова «Кот и повар». Янин 2003 … Большой словарь русских поговорок

а Васька слушает да ест — иронически о ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает его, не считается с говорящим, и продолжает делать свое (обычно предосудительное) дело. Это выражение – цитата из басни И. А. Крылова “Кот и повар” (1813) … Справочник по фразеологии

А Васька слушает да ест — крыл. сл. Цитата из басни И. А. Крылова «Кот и повар» (1813). Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

васька-кот — васька I. (иноск.) разувайка, дощечка на подставке с вырезом для пятки сапога и снятия его с ноги (намек на мальчика слугу, которого васька заменяет) II. (иноск.) прозвище кота. (Васькой зовут и козла.) Ср. Кот Васька плут, кот Васька вор. Крылов … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Васька (-кот) — Васька ( котъ) (иноск.) прозвище кота. (Васькой зовутъ и козла.) Ср. Котъ Васька плутъ, котъ Васька воръ. Крыловъ. Котъ и Поваръ. См. Васька слушает, да ест … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ВАСЬКА — А Васька слушает да ест. Разг. Ирон. О ситуации, когда один говорит, убеждает, а другой не слушает его, не считается с говорящим, продолжая делать своё (обычно предосудительное) дело. БМС 1998, 68; ШЗФ 2001,13. /em> Цитата из басни И. А. Крылова… … Большой словарь русских поговорок

КОТ И ПОВАР

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.
Но что́ же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочёнком,
10 Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.
«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»
Тут Ваську Повар укоряет:
«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька всё-таки курченка убирает.)
Как! быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,—
А ты. ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!
20 И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот-Васька всё жаркое съел.

А я бы повару иному
30 Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить попустому,
Где нужно власть употребить.

Борхескафка

Заварите чай, и, когда вода пропитается красителем, я закончу. Говорят: “доморощенный философ”. А что делать с философом, который большую часть жизни проводит в подъезде? Он порча, он чума, он язва здешних мест! Он может прогуливать таким образом учебу, бассейн и трех репетиторов, а может прогуливать карьеру, семью и пенсию. Он человек вертикали, любит припасть ухом к чужой двери и слушать шепот и ругань горизонтальных людей. Обычно за это на философа спускают собак, но случается и как сегодня – на лестничной площадке сгустились пацаны и хотят потешиться.

– Эротику расскажи! – суют философу чебурек и пивную банку.

Ведь не пьет же, а отказать неприлично! Философ с неохотой принял к груди данайцев дар и давай тянуть свою борхескафку:

– Верите ли не верите ли, отсчитывал я как-то ступеньки и забрел в другое измерение. Лукьяненки описывают их ярко и с финтифлюшками, а в моем случае ну чисто баня с пауками! И лифт с надписью CUNT, которая от копоти выглядела не то как CAN’T, не то как KANT. Звучит-то почти одинаково. «Опошлилось изобретение Ивана Кулибина», – только и мелькнуло в голове, как вдруг открылись створки лифта, а оттуда – трупак в спецовке!

– Отвечаю, Стивен Кинг! – замечает пацан из интеллигентных.

– Ну так вот, ребята, – вновь берет слово философ, – я его с испугу так кольпискнул наклдастером, что у того грабен в краниуме остался. Проще говоря, ударился он об мой кулак и череп проломил. Не ожидал от себя такого! Скинул я трупа в лестничный проем, чтобы он в третий раз умер, и тут двери лифта опять расползлись. Выходит оттуда девушка, аккуратная и милая, улыбнулась, как Мария Шаляпина.

– Шарапова, – поправил интеллигентный.

– Ну так вот. «Добрый философ, – говорит, – заблудилась. Мне на семьсот тысяч этажей выше надо, но лифт дальше не идет, нет там таких кнопок». Она – олимпийское спокойствие, а я – сплошной клубок нервов. Я неловко пошутил: «вы их тушью подрисуйте!» Она, однако, засмеялась. Мне почему-то вспомнилась глупенькая песня из мультика «Три банана» и лифт, который увез мальчика в Космос. Кому-то можно сразу вверх, а кому-то только через ступеньки к звездам. Лестница – для Иакова, лифт – для метафизиков.

«Одиноко мне, – сказал я куда-то в сторону, сгорбившись от смущения, – давайте в шашки разок, мысль разомнем, потом уже и направим…» Девушка не против. Начертили клетки на пыльном подоконнике, расставили окурки вместо пешек – у меня белые от «Уинстона», у нее разноцветные от «Самурая». Разговорились, и как-то быстро поняли, что нам хорошо вместе. Я слышал, что любовь – это когда один играет в крепкие, а другой в поддавки. Выигрывают оба.

Она говорит: «Я ж пошутила насчет того, что не могу подняться. Могу! И быстрее всех двойных лифтов в сто первом Тайбэйе! Поехали со мной? Туда, вверх, вместе! Там никто не говорит по-русски, но это ли проблема для твоего аналитического ума? Только подумай, ведь на моем этаже нет страдания: оно удел лишь несовершенного мира. Там, в моем запредельном мире, текут реки прекрасной Музыки, распускаются цветы душистой Поэзии, возвышаются горы единой Религии, а под эфирными облаками дуют солнечные ветры! Там царят Любовь и Гармония, те розы, которые никогда не увядают!»

Батюшки мои, как же мне хотелось согласиться! И тут же все разом оборвалось, почернело. Кто сказал, что она не пришла оттуда же, откуда явился мертвечина в спецовке? Кто сказал, что за алыми губками и наивным взглядом не прячется такая же хищная тварь? Кто сказал, что она не утянет меня вниз, в самую мертвь, на горе и пытку? И заработали, заработали тормозные колодки сознания! В общем… отказался. Решил – создам государство самого себя.

У одного из пацанов гикает сотовый: предложение собраться в клубе. Философ делает робкую попытку задержать тусовщиков:

– Постойте же! Знаете ли вы, что Фрейд называл лестницу фаллическим символом – рвётся ввысь, – а лифт, соответственно, утробой, а Витрувий писал, что лифт…

– Ладно, кек, абы да кабы кончай, – благодарят пацаны и, не дождавшись лифта, топают вниз по лестнице. Интеллигентный напевает: «Серые вены ведут прямо в центр, прямо на цепи под пыткой, нам лучше вне дома, возьми меня в омут, моё сердце обняла боль…»

О лифт, ты славен чудесами! Философ моргнул на прощание, потом вылил остатки пива в мусоропровод, прижался к теплой батарее и зажевал чебурек всухомятку. Ах да, ваш чай, должно быть, заварился! Только не забудьте посмотреть в глазок: вдруг подъездный философ сейчас на вашей площадке? Тогда по-христиански отдайте чашку ему. А можете и не отдавать.

1)Он порча, он чума, он язва здешних мест. 2)Вы, сударь, камень, сударь, лед.3)Обитатели Горюхина большею частью роста среднего. 4)У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. 5)Рука просто как каменная, не ворочается.6) Разве я своему детищу враг?.7)Горы как пышные складки на богатой одежде земли.8)Так вот я какой человек. Я охотник.
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЖЖ.

Ответ оставил Гуру

Он порча ., он чума, он язва — однородные члены без сказуемого, вы сударь камень сударь лед — однородные члены обитатели горюхина большею часть, сердце доброе голова бедовая, рука не ворочается, я ( это без сказуемого))))горы как пышные, я охотник без сказуемого

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

А ты ахти какой позор. Он порча, он чума, он язва здешних мест…. Извечные вопросы: кто виноват и что делать

Известная своим иносказательным смыслом басня Крылова Кот и повар – написана в период Отечественной войны 1812 г. Ее герои – слишком мягкий повар и самоуверенный кот, который в отсутствие хозяина съедает все его припасы. Пока повар читает провинившемуся животному нравоучения, тот, не обращая на него внимания, спокойно оканчивает трапезу.

Басня Кот и повар читать

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.

Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

“Ах ты, обжора! ах, злодей! –
Тут Ваську Повар укоряет,-
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает.)
Как! Быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-
А ты. ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
“Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!”
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью,
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Мораль басни Кот и повар

Речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Басня Кот и повар – анализ

Самый простой анализ басни Крылова Кот и повар сводится к такой морали – в тех обстоятельствах, когда можно и нужно применить силу, не стоит растрачивать время на пустую болтовню. Недальновидный повар оставляет животное, славящееся своей вороватостью, сторожить еду. Тогда же, когда его надо наказать за провинность – он начинает втолковывать ему моральные устои, и, естественно, не добивается никакого результата.

Но существует другая, глубинная мораль басни Крылова Кот и повар. Она является не просто поучительной историей, но и произведением, которое показывает политические взгляды автора, его отношение к характерам «сильных мира сего». С этой позиции в басне ясно просматривается критика Александра I, который в то время, когда французские войска перешли русские границы, все еще надеялся на мирное решение конфликта и отослал Наполеону письмо, в котором убеждал его прекратить войну и избежать кровопролития. Кот и повар – это образы двух императоров, поведение которых вызывает недовольство у баснописца.

«Он порча, он чума. »

Говорят, и на старуху бывает проруха. Тем паче – на молодого специалиста. Довелось автору этих строк заниматься дополнительно с учеником. Записали по учебнику: «Он порча, он чума, он язва здешних мест». Из басни Крылова «Кот и Повар». Всё правильно – без тире. Объяснил – почему.

Начинали, однако, не с этого, не с Крылова. Ужаснулся покорный ваш слуга, прочтя потом по тетради. Надиктовал! Выше – со знаком тире!

И что ж такого (и что такое)? Может, есть вариант?

Представляете, каково студенту-практиканту! Урок не клеится: не тех спросил, не с того начал. Зрители-однокурсники посмеиваются. А тут ещё методист-профессор подзывает ехидным голосочком: мальчику за последней партой писать нечем. Уж пол-урока прошло! Напомнил балбесу общеизвестное: люди знают с первого класса… По институту пошла молва: «Учудил! В роль вошёл! Ему ли так шутить! Сказать такое – преподавателю!»

Да что сказал-то?

Что может быть страшнее экзамена? Поиздевался профессор над бедным студентом, прежде чем вывел ему «удочку».

Почему вы так со мной разговариваете? – вдруг возмутился студент.

И высказался в таком смысле: он, студент, может быть, не слишком умён, однако профессор преувеличивает. И – вольно или нет – пауза. Как пощёчина! После подлежащего!

В каком предложении, если профессор готов был порвать зачётку?

Профессора, студенты… А кто положил начало, установил правила? Один дядя, кое в чём схожий с классиком научного коммунизма. Он никогда не воевал против русских – кажется, и не планировал. Нечего возводить напраслину. Воевал он с непокорными немцами, с такими же итальянцами. А университет-то – на итальянской земле, его детище. Один итальяшка задурил нашему герою голову: попёрся старый, не зная броду… Сгинул не за понюшку пряностей. Мы больше помним не имя, а прозвище, но это уже не его заслуга.

Через запад на восток

Первые в Европе студенты писали по-людски. Понятное дело – католики. А древние греки? Те помнили, откуда пришёл алфавит: сладкая страна Финикия. Только там всё на дикий запад смотрели. Колонизаторы! А греки – и туда, и сюда. Бороздили и море, и землю: цари – и те пахали. Потом земли стало не хватать. А восток, как выяснилось, богаче и больше запада. Вот тогда греки сделали выбор – поняли, как не надо. И «дикому Западу» с Севером разъяснили.

Ещё на эту же тему: «Шпион Иуда Искариотский приобрёл причитавшиеся тридцать сребреников». До революции 1917 года эта фраза могла послужить наглядным школьным пособием, помогая запомнить правило.

Когда-то русские школьники распевали:

Бледной тенью резвый бес

Убежал, бедняжка, в лес.

Долго он по лесу бегал,

Редьки с хлебом там отведал

И, доевши свой обед,

Дал обет наделать бед.

А какой смысл? Бес мог быть белым и серым, редким и грешным, мог бы поесть орехов с хреном, пробить стену, ослепнуть, зарезаться и повеситься… Всё равно было бы мало, чтобы не делать ошибок на орфограмму.

«Он порча, он чума. »

Перед «порчей и чумой» – предложение вроде: «Коммунизм – это молодость мира», «Ленин – самый человечный человек». (Возможны другие верноподданнические варианты с подлежащим мужского рода.)

«Надо руку поднимать» (сказано ученику – переадресовано методисту).

«Я не такой дурак, как вы… думаете». (Думаем – всё понятно.)

Фридрих Барбаросса (по-итальянски – рыжая борода) – властитель Первого рейха, тёзка Энгельса, тоже бородатого, и гитлеровского плана войны с Россией: утвердил статус Болонского университета, утонул в шестьдесят пять лет во время крестового похода (1190 год).

Через запад на восток

Финикийцы писали справа налево (на картах слева запад). У греков поначалу была особая манера: писали – как пахали, слева направо и в обратном порядке. Но уже в древности утвердился нынешний порядок (точно так же католики крестятся).

Правописание И десятеричной (I): писалась перед гласными и буквой И краткой.

Правописание буквы ЯТЬ: она во всех приведённых словах вместо буквы Е.

Кот и повар рисунок

Басня Кот и повар читать текст

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.

Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

“Ах ты, обжора! ах, злодей! –
Тут Ваську Повар укоряет,-
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает.)
Как! Быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-
А ты. ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
“Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!”
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью,
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Мораль басни Кот и повар

Речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Кот и повар

Мораль сей басни такова: не стоит быть слишком пылким на речи и ругать кого-то в то время, когда стоит действительно показать свою власть, а не мелочиться с речами. Всегда стоит помнить, что слово – это слово, а дело – это дело.

Слова – это только слова, и не всегда они могут помочь. В связи с этим нужно почаще проявлять свою власть, а не тратить силы на слова, поскольку они могут быть просто бесполезными.

Анализ басни Кот и повар

В данном случае Повар допустил ошибку уже в том, что оставил кота сторожить съестное, ведь логично было предположить, что тот может его просто-напросто уничтожить. Как только он вернулся, увидел то, что и следовало увидеть: хитрый Кот съел весь торт и сидя в углу уже завершал поедание его остатков. В данной ситуации самым подходящим действием стало бы отбирание у Кота последних кусков торта и его наказание, но Повар не стал тратить на это силы. Возможно, он был просто глуп и не понимал, что это нужно сделать. Но скорее всего Повар просто не хотел утруждаться. Он сделал вид, что возмущён и просто помолол языком, не сделав, по сути, ничего нужного для возмещения съеденного Котом торта. Стоит отметить, что он отлучился именно из поварни, поэтому торт был не его личным, а значит, он не так сильно переживал, как если бы это был его торт.

Сам Кот же в этой ситуации оказался самым хитрым и самым довольным, ведь он получил всё, что хотел, наелся торта, а при этом ещё и не получил никакого наказания. Слова для Кота не возымели должного эффекта, поэтому он смело продолжал есть казённый торт, в то время, когда Повар пытался высказать ему своё возмущение. Васька просто слушал грозные речи Повара, при этом не отрываясь от пищи. Всё дошло до того, что когда Повар закончил свою ругань, Кот закончил поедание остатков еды.

Повар решил сходить в кабак. И чтобы мыши не съели еду, оставил кота за ней приглядывать. Но, вернувшись, видит, что кот поедает съесное. Повар начинает ругать кота. И не понимает, что нельзя было оставлять такого “охранника”.

Герои басни (персонажи)

  • Кот – сторожит еду
  • Повар – допускает ошибку

Слушать Басню Крылова Кот и повар

Какой-то Повар, грамотей

С поварни побежал своей

В кабак (он набожных был правил

И в этот день по куме тризну правил),

А дома стеречи съестное от мышей

Но что же, возвратись, он видит? На полу

Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

“Ах ты, обжора! ах, злодей! –

Тут Ваську Повар укоряет, –

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька все-таки курчонка убирает.)

Как! быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут, –

А ты. ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

“Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!”

(А Васька слушает, да ест.)

Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью.

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому.

Где нужно власть употребить.

Басня Крылова Кот и Повар

Мораль басни Крылова Кот и повар

Речей не тратить по-пустому
Где нужно власть употребить.

Анализ басни Кот и повар

Глупо объяснять коту, который не понимает речей, что он вор и обжора. Повару нужно было сразу применить силу, наказав наглеца. Но нет. Он пустился в демагогию и пока объяснял животному правила поведения на кухне, последний доел остатки сворованной курицы. Иногда проблему нужно решать силой, не затрачивая время на пустые разговоры – эта мораль басни «Кот и повар» лежит на ее поверхности.

У этого произведения есть и другой смысл, который можно отыскать, если вспомнить исторические события, связанные с наступлением французских войск на Россию. Тогда Александр I пытался урегулировать проблему простым письмом, которое он отослал Наполеону. Он хотел убедить лидера Франции, что кровопролитная война никому не нужна. Но у Наполеона были свои взгляды на решение этого вопроса – он напал на Россию, не послушав длинных речей Александра I.

Оценка 4.7 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here